Интервью: Таисия Кирцова о Диоре, перфекционизме и узеньких рукавчиках

Таисия Кирцова, создатель и владелица марки TK-Vestiario, поражает своей работоспособностью: она ведет свой бизнес, полагаясь, в основном на себя. Занимается и закупками, и общением с клиентами, и пошивом, и даже раскруткой в соцсетях. И, конечно, она успевает еще и придумывать новые модели женственных платьев, юбок и пальто. Мы встретились с Таисией в ее студии, чтобы поговорить об этом творческом бизнесе.

Таисия Кирцова

Сколько лет твоему делу?

Я ушла с офисной работы ровно десять лет назад, но шью лет с пяти, с подачи бабушки. Ходила на массу рукодельных кружков в доме пионеров, а в школе у нас были достойные уроки труда. По сути, шила я всегда. Выпускное платье тоже шила самостоятельно. А в 16 лет даже показала свою первую коллекцию в популярном в то время клубе ArtGarbage.

Имело ли это успех?

На тот момент я не планировала развивать это как коммерческое предприятие. У меня была другая мечта – «работать головой в офисе». Ведь я же была отличницей, физико-математический класс. Поэтому достаточно быстро сделала карьеру в области ВЭД. В 22 года я работала в очень крупной компании, когда поняла, что это потолок. Следующий этап моей карьеры – руководитель отдела. Но личностных качеств у меня для этого нет, ведь я этакий ботаник, который может ночью для удовольствия таможенные коды читать. И я всерьез задумалась об уходе. Проснулась как-то утром и подумала: «Мне дано столько талантов, а на что я трачу свою жизнь? Вожу грузы по серым таможенным схемам».

Дизайнер Таисия Кирцова

И из офиса ты сразу пошла в модельеры?

Шить на заказ я начала лет в 18, по вечерам после работы. Все заказы были по знакомству или через интернет, но заниматься только этим было как-то немножко страшновато. Все-таки в офисе стабильность, спокойствие. А я жила самостоятельно, без родителей, и за помощью к ним не обращалась. Поэтому, когда наступило разочарование в офисной деятельности и изменилось мировоззрение, подумалось, а что я собственно теряю? Так что дала себе два года на попытку. Если не получится, вернусь в офис. Это было в августе 2004 года. Мои клиентки, обрадовавшись, что теперь я свободней, сразу засыпали меня заказами, да еще и новые клиенты пришли. Так что, как видите, в офис я не вернулась.

 И где ты занималась новой работой?

Сначала я шила дома. Моя квартира была больше похожа на ателье, чем на жилое помещение. Там был мой маленький шкафчик, а все остальное место занимали столы, машинки, зеркала и прочее. Потом появились муж и ребенок. Мы переехали в квартиру побольше, потом еще побольше. А несколько лет назад муж меня таки отправил искать себе шоу-рум. За это я ему благодарна, иначе так бы и сидела в спокойном гнездышке, все-таки есть во мне некоторая консервативность. Сложно раскачаться на новый шаг.

Мастерская Таисии Кирцовой

А ты училась кройке и шитью?

Да, но самостоятельно. Я уже упоминала, что я ботаник, поэтому, проблем с самообучением нет. Мне так даже проще и быстрее. Но, разумеется, я училась по учебникам для профильных заведений. И было прочитано огромное количество разнообразных книг и журналов, в том числе букинистических. Еще я была модератором на сайте «Осинка». Читала все сообщения на форуме. Иногда у девушек появлялись вопросы, с которыми я в своей практике еще не сталкивалась. И каждый раз я размышляла, а как бы это сделать правильнее. Таким образом разбирала вопросы и ошибки других людей, впитывала в себя весь их опыт. Это всегда больше, чем если ты идешь только своей дорогой, тем, что тебе интересно.

TK Vestiario

Я когда к тебе прихожу на примерку, меня всегда поражает твоя методика кроя. Ты ничего не рисуешь и не делаешь лекал, а просто берешь и вырезаешь детали по невидимым линиям, а потом скрепляешь их уже на человеке. Что это за методика? 

Это не моя личная методика. Это называется муляжный метод, метод наколки. Им пользуются при пошиве одежды от кутюр. Кстати, им пользовался Диор. Метод хорош, когда у тебя еще нет четкого понимания, что конкретно ты шьешь, когда у тебя замысел рождается в процессе моделирования. Возможно, ты задумал какую-то складочку, потом приложил ткань и понял, что лучше сделать иначе. Это метод для творцов, которые в состоянии придумать что-то самостоятельное. У нас в России его преподает Зайцев в Академии моды. Но он не всем дается. Очень многие, когда видят в моих интервью и телепередачах, как я это делаю, пишут мне: «Таисия, научите вашему волшебному методу безлекального кроя, а то у меня никак не получается конструировать». И я всем объясняю, что для того, чтобы так делать, нужно конструирование знать не на пять, а на шесть. Здесь вам необходимо конструировать в голове и иметь отличный глазомер и навыки исправления дефектов посадки.

Почему ты выбрала этот метод?

По факту он лучше, чем построение на бумаге. Выкройка – это развертка объемного тела на плоскости, построить которую мне после физ-мата элементарно. Даже идеально снятые мерки не гарантируют идеальную выкройку «в облипку». Ведь эти сантиметры распределяются по-разному. Также мне это удобно просто потому, что это быстрее, экономит время клиента. Я чувствую ткань и сразу вношу какие-то корректировки. Кстати, после раскроя ткани и посадки на клиента детали аккуратно переснимаются на кальку. Далее эти лекала отправляются в архив. И используются при дальнейшей работе с этой клиенткой.

Одежда TK Vestiario

Ты стала популярна в интернете благодаря свои юбкам-солнце из шотландки в диоровском стиле нью-лук. Ты вдохновляешься Диором? Или, может, чем-то или кем-то еще?

Конечно я восхищаюсь Диором. Мне близко все, что он делал, его видение женщины, образ, который он создавал. Но полюбила я этот стиль еще лет в 10, когда не знала ничего о существовании Диора. У мамы была неизвестно откуда взявшаяся толстенная книга по конструированию, годов как раз 50-60хх. Разглядывая эти линии и фигурки, я всегда отмечала галочкой, чтобы из этого могло сшиться. Поначалу, работая как портниха, я шила то, что заказывал клиент. Но постепенно у меня получалось реализовывать и свои идеи, которые были в голове еще с детства. Многие боялись этих пышных юбок, но все-таки решались, а кому-то нравилось быть уникальной. Я была первой, кто стал продвигать этот забытый силуэт в массы еще в 2005 году. Пышные юбки в клетку я стала делать с 2007, и с ними я под натиском подруги и нескольких клиенток вышла из тени индпошива.
Помню, как после публикации фотосессии на меня обрушился просто шквал заказов. Я тогда даже испугалась. А еще через пару лет вышел фильм «Стиляги». Все бросились в интернет искать такие платья, и тогда я там была одна. Можно сказать, что мне повезло, но как мне часто возражают, «везет тому, кто сам везет».

Шоу-рум Таисии Кирцовой

Ты работаешь только с такими женственными силуэтами-цветками?

Не только. Мне интересны любые линии, которые подчеркивают женскую фигуру: это и футляры, и платья с Х-силуэтом, и платья А-силуэта с летящими юбками в пол. Люблю объемные элементы в разных местах. Также мне нравится стиль Англии конца XIX века. Это узкие приталенные лифы, воротники-стойки, баски, буфы на плечах и дальше по локтю узенький рукавчик с пуговками. Это очень женственно –подчеркиваются все изгибы, и женщина выглядит беззащитной, хрупкой, волнующей.

Одежда Таисии Кирцовой

Где ты берешь идеи?

По-разному. В исторических фильмах, книгах, журналах. Меня цепляет настроение, образ, и дальше я начинаю этот образ уже разворачивать. Бывает, просто вижу на улице девушку, которая чем-то цепляет, и воображение дорисовывает образ этой девушки. И часто я отталкиваюсь от ткани. Приезжаю на склад в Италии, вижу какой-то рулончик в углу, разворачиваю, а он прямо шепчет: «Из меня можно сшить то-то и то-то». Потом нахожу ему несколько «братьев» – и коллекция готова.

А ориентируешься ли ты на тренды?

Раньше я их вообще игнорировала. Но потом заметила такую вещь. Сшила я пышные юбки в клетку, а через год они появляются у Dolce&Gabbana, через два года –в рекламной кампании LouisVuitton. Сделала коллекцию с пальто и жакетами с басками –через полтора года они появляются у Etro. Также и длинные платья с цветами: через два года после коллекции 2009 года они были на всех показах, и сейчас до сих пор в трендах. Конечно, эти  дизайнеры не брали их у меня. Но получалось, что я иду с опережением трендов на один-два года. Сейчас мы примерно выровнялись. Но меня это особо не волнует. Моя одежда в моде? Ну ok, хорошо. Нет?Еще лучше! Я работаю в своем ритме, развивая себя через свою одежду и выражая в одежде свое развитие. Я считаю, что мое преимущество именно в том, что я не следую за удобным большинством. Главное – качество пошива и индивидуальный подход. Кроме того, я добавляю в вещи немножко магии, энергию определенного качества, которая потом помогает людям меняться и раскрываться.

Мастерская TK Vestiario

Ты сказала, что берешь ткани в Италии. Как давно?

Раньше я покупала ткани на московских складах, приводила клиенток за ручку, но со временем поняла, что удобней закупать лучшую выборку самостоятельно, и стала делать это в Италии. У меня свободный итальянский, так что это еще проще. Теперь у меня в шоу-руме как бы свой склад, равный по ассортименту небольшому магазину тканей. И клиентка может заказать нужную ей модель, выбрав из нескольких вариантов подходящих тканей.

Кстати, о моделях. Если приходит к тебе клиентка, и ты видишь, что то, что она выбирает, ей откровенно не идет, как ты поступаешь?

Если я вижу, что человеку откровенно какой-то момент не идет, я всегда об этом скажу. Мне хотелось бы, чтобы платье носилось, и выглядело все это эстетично, ведь это мое лицо.

Ткани в шоу-руме Таисии Кирцовой

Какой фигурой обладает твоя клиентка?

Многие считают, что я шью только на худеньких. Это не так. Я придумываю одежду на подобных мне. Невысокие миниатюрные девушки с выраженной талией. При сохранении пропорций фигуры девушка может быть и выше, и с размером до 48-го. Скорее высоким и худым моя одежда подходит меньше, чем невысоким, обладающим бюстом и бедрам. Но есть и модели, которые подойдут любой фигуре.

Шоу-рум TK Vestiario

А кто твои клиентки? Какой у них стиль жизни?

Как ни странно, в основном это работающие девушки, причем на достаточно высоких позициях и в достаточно «сухих» сферах.  Творческих и парящих по жизни у меня единицы. Но объединяет их желание быть другими. Они следуют внутреннему влечению души. Хотят быть немножко принцессами или утонченными дамами. Их отличает стремление к какой-то сказке, все они немножко витают в облаках, как и я. Подобное тянется к подобному, все логично.

Мастерская TK Vestiario

Давай поговорим о схеме твоей работы. У тебя необычная мастерская. То ли ателье, то ли шоу-рум. Что это за формат?

Я уже сказала, что начинала с индивидуального пошива, и со временем стала пытаться доносить свои идеи. Они нравились, и я стала делать так называемые разработанные коллекции. Они представлялись публике в необычной фотосессии, и далее каждая клиентка могла сшить выбранное по фото платье на себя. Причем, можно было шить его либо из той же ткани, либо из другой, которую я подготовила для данной модели. Плюс мы могли померять детали изначальной модели. Это было удобней, чем пошив чего-то, витающего в голове. И здесь ограниченное количество каждой ткани было плюсом. Можно было выбрать из нескольких цветов тот, который подходит больше всего, изменить длину или какие-то мелкие детали, и по факту каждое изделие все равно получалось эксклюзивным и идеально сидящим. Для большинства моих клиенток это очень ценно.

Но ведь все равно приходится ждать, когда пальто будет готово. А если я хочу все и сразу?

Для этого я развиваю новое направление. Количество клиентокпостоянно растет, а все примерки, выбор ткани и общение только на мне. Я хотела бы сделать линии готовой одежды. С возможностью сделать минимальную подгонку сразу при клиенте.

И когда же это будет?

Это уже есть года два. Но я пытаюсь продумать, как развить это правильно. Фабричный пошив по лекалам – это прекрасно, но так шьют все. И по факту промышленное конструирование рассчитано на то, что сядет «неплохо» на 70% потребителей, а «хорошо» на 10%. А я с индпошивом привыкла к 95-100% качеству посадки. Поэтому сейчас я пытаюсь найти вариант реализации, который позволит мне не идти на сделку со своей совестью. Важно, чтобы расширение не отразилось на качестве. В свободное время я пробую тестовые модели, и они сразу же раскупаются.

Что это за модели?

Я начала с пышных юбок. Так как я их шью уже с 2005 года, их конструкция настолько доведена до совершенства, что у них всегда идеальная посадка, вне зависимости от колебаний веса и талии. Затем у меня есть несколько моделей платьев, которые я уже опробовала. С осени я уже буду запускать пальто. В пальто хорошая посадка реализуется легче из-за того, что ткань более плотная. Но остается вопрос длины рукава, длины подола. И так как ткани ограниченное количество, морально мне сложно выбрать, какие же размерные ряды и длину воплотить.

Пальто Таисии Кирцовой

Ты перфекционист. Мне кажется, перфекционистам трудно живется.

Да, к сожалению, или к счастью. Получается, то, что было моим конкурентным преимуществом, сейчас меня тормозит и не дает развиваться. Мне нужно, чтобы все было идеально. А многие не стремятся к идеалу, потому что вроде как знают, что это невозможно. И прекрасно живут. Кстати, вокруг Стива Джобса тоже все говорили: «Ты знаешь, это невозможно». А он отвечал: «В моем пространстве, в моей вселенной это возможно, поэтому идите и найдите вариант, как это воплотить».

Еще один человек, который тебя вдохновляет?

Кстати, да. Раньше я его очень не любила за манипулирование общественным сознанием. Но когда я прочитала его биографию, поняла, что этот человек магическим образом менял структуру пространства. И он действительно делал так, что невозможное становилось возможным. Именно за счет своей харизмы и перфекционизма.

атмосфера в шоу-руме Таисии Кирцовой

И чем же хорош твой перфекционизм?

При определенном вложении энергии и веры он, действительно, изменяет пространство. Может быть, это синдром отличницы, но мне надо, чтобы все было сделано идеально. Мое творчество, то, что я несу в мир – это как мой ребенок. Все силы бросаются туда, и мне приходится пренебрегать сном, едой, общением, отдыхом. Я как такой сумасшедший ученый, которому не нужно есть, потому что он горит изнутри и питается своей идеей. Так же и у меня: я насыщаюсь энергией творчества, которое даю миру.

Мастерская Таисии Кирцовой

 

Сайт дизайнера: www.tk-vestiario.ru/
Facebook: www.facebook.com/TkVestiario
Vkontakte: vk.com/public67135315
Instagram: instagram.com/tkvestiario
Leave a Reply

