Интервью: Игорь Йорк о функциональности, Кандинском и графике роста прибыли

Мы встречаемся с Игорем Йорком в его мастерской на Новослободской. Я люблю бывать в этом светлом полуподвальном помещении с мягким диваном, большим раскройным столом и сумками, висящими на стене*. Игорь сразу показывает свою новую машину: на этот раз новинка не красит края кожи и даже не сшивает детали – новое приспособление готовит кофе. А еще в студии появился манекен – и он заинтересовал меня больше кофеварки.

дизайнер Игорь Йорк

– Зачем тебе манекен? Ты собрался запустить линию одежды?

– Ну что ты, под маркой Igor York выходят только сумки. Одежду я шью для себя в свободное время. Не могу найти хорошую одежду в магазине. Очень хорошая дорогая, а то, что приемлемо по цене – нехорошего качества и мне не нравится.

– Ты учился шить одежду? Или сразу занялся сумками?

– Я учился конструированию и технологии изделий из кожи. Без конкретной специализации: нам давали навыки производства обуви и кожгалантереи. В свое время я работал в ателье одежды, но параллельно там была работа с кожей – в том числе, и сумками.

– Где учился?

– Университет дизайна и технологий. А до этого был Театр моды в Бердске, в котором я и подготовился к поступлению.мастерская Igor York

– Почему кожа? Чем она тебе интересна?

– Я попробовал делать одежду из кожи еще до института. Сделал коллекцию с ручной вышивкой, и она дала мне победу на конкурсе, главный приз в котором – обучение в Лондоне в St. Martin’s College of Art & Design. После этого я особо не думал, на кожу идти или не на кожу. И я не жалею о выборе.

 – Но выбор же не случайный?

– Я тогда думал, что шить одежду я всегда научусь, а шить кожу надо учиться специально. Сейчас это мнение, конечно, растворилось, но выбор уже сделан.мастерская по пошиву сумок

– И как давно Игорь Йорк делает сумки? 

– Мастерская существует 3 года. Начинал я, когда работал в ателье. Потом полгода дома, потом появилась мастерская. Наверное, 4-5 лет всего.

– А сколько лет бренду?

– Я сразу начал работать под этой маркой. Но стиль выработал не сразу. Фотографии первых моделей сейчас трудно найти. Потому что это было начало, и оно уже для меня неактуально. А то, что мы видим сейчас, существует три года.Дизайнер Igor York

 – С чем у тебя связана большая часть работы?

– С организацией производства, со всеми подводными камнями, которые связаны с ведением бизнеса.

 – Всем этим ты занимаешься сам?

– Сам. Были моменты, когда кто-то в чем-то мне помогал. Но для такой работы должен быть личный интерес, болезнь делом, а не одно лишь желание получать большую зарплату и бесплатные сумки.

 – Активностью в интернете тоже сам занимаешься?

– Да. А тебе нравится или критическое мнение есть?

 – Есть критическое мнение. Мне неудобно, что в Facebook и Instagram ты не пишешь цены на товары.

– Цены могут быстро меняться. Я сегодня зашел в еще один свой старый Instagram, где писал цены. На некоторые сумки указаны цены, которые сейчас я предлагаю оптовикам. Все быстро меняется, и не от меня это зависит.

 – А от чего?

– От цен на материалы, в первую очередь. Цена аренды мастерской у меня стабильна. А кожа и фурнитура стабильно дорожают.Мастерская Igor York

– “Чистые и прямые линии, минимализм формы и максимализм удобства…”. Это твой девиз?

– Эта фраза характеризует мой стиль, мою работу в данный момент. Начинал я только с минимализма. Если посмотреть, в моих сумках очень мало фурнитуры, нет каких-то лишних декоративных швов, особенных форм, вензелей, складочек. Все сумки четких, понятных форм. А функциональное удобство, может быть, было не сразу. Как у любой дизайнерской вещи. Но сейчас мы все больше и больше придаем функциональности сумкам. Все больше дополнительных карманов, каких-то мелких элементов. Сейчас мы стараемся сделать максимально удобные сумки.

– Кто мы?

– Мы – это я и моя помощница.

– Вы кроите и шьете вдвоем? Вручную?

– Да, наши сумки – стопроцентно ручная работа. Каждый шов закреплен вручную: концы заправляются внутрь, завязываются узелки, каждый узелок еще заклеивается специальной тесьмой, чтобы это все не развалилось. Много элементов вручную даже шьется. Часть фурнитуры – тоже. Вот сейчас мы ручки стали оплетать вручную.сумка Igor Yorkсумки Игорь Йорк

– Расскажи о своей новой коллекции.

– Вот она лежит, чего о ней рассказывать.

– Ну давай начнем с идеи. Это у тебя мудборд?

– Да. Смотри, вот это – грипсы. Справа небоскреб Мэри-Экс в Лондоне. Винтовые лестницы, канализационный люк и отражение в потолке какого-то бизнес-центра. Ну, и цветовая карта. Эти картинки создали форму. Винтовые линии, например. Вот здесь они идут слева направо снизу вверх. А Если посмотреть на любой график роста – например, роста прибыли, то мы можем увидеть, что когда цены растут, график идет слева направо сверху вниз. И я сделал такое направление в ручках сумок.мудборд

– То есть, ты вдохновился этими картинками?

– И художниками-авангардистами. Линии, четкость, сочетание цветов. Смотри, какое дно интересное, авангардное.новая коллекция Igor York

– Коллекция выглядит довольно сложно…

– При этом сумки простых форм. Здесь я вдохновился Кандинским. Его картины – это композиции, в которых присутствуют полосы. И вся коллекция из полос, из простых деталей. Все лекала – это прямоугольники. Оплетенная ручка тоже из прямоугольников. Просто она закручена.раскрой сумкицветовая карта Igor York

– У тебя шесть цветовых композиций на карте. Ты делаешь сумки сразу во всех вариантах цветов или к тебе нужно прийти, посмотреть цветовую карту и заказать в понравившемся варианте?

– Можно и так, и так поступить. Также у меня есть цветовая карта прошлого сезона, от прошлой коллекции. Кому-то по душе те цветовые сочетания, и я могу сделать новые сумки в старых цветах. Только это будет индивидуальный заказ. Можно заказывать вообще в своих цветах. Или однотонную.

– Получится индивидуальный заказ? И как это обычно работает?

– Есть два способа. Если это дистанционная продажа, детали заказа выясняются в переписке разным способами: электронная почта, соцсети, мобильная связь, What’sАpp и так далее. Я делаю фотографии кожи, предлагаю цвета, разные варианты. Или клиент может прийти ко мне в студию, где мы все обсудим, нарисуем, посмотрим.мастеркая сумок Игоря Йорка

– Ты отшиваешь только те модели, которые ты придумал, или можно сделать, например, реплику какой-то понравившейся клиенту сумки другой марки?

– Бывает, клиенты приходят со своими идеями, своими эскизами. Либо мы вместе эскиз рисуем. В таких случаях я объясняю, что любая сумка, которая в итоге получится, будет сделана в моем стиле. Но чаще всего клиентам на самом деле хочется увидеть то, что уже сделано.

– А если хочется “такое, но с перламутровыми пуговицами”?

– Бывает, просят изменить какие-то детали. Например, очень часто хотят сделать перегородку в сумке. Я их отговариваю, потому что это съедает пространство внутри. Конечно, кому-то важен порядок в сумке. Есть, кстати, клиенты, которые хотят вещи для работы отделить от личных вещей.

– И если просят, ты делаешь?

– Делаю. По индивидуальному заказу.

– Цены для таких индивидуальных заказов отличаются от обычных? 

– Дополнительные детали – такие, как перегородка, оплачиваются дополнительно. Все подсчитывается по элементам, по расходу материала. Но повышение цены может быть незначительным.раскрой кожи для сумки

 – Сколько времени шьется одна сумка?

– От одного до трех дней.

– А придумывается?

– Это сложно сказать. Есть один клатч, который был придуман в 2011 году. И он до сих пор придумывается. Три года прошло, я его менял уже раз пять. Внешне это одна и та же модель. Но она состоит из разных деталей. Вот, например, этот магнит был потайным. Кармашка не было. Во внутреннем кармане появилась молния. Полностью менялись лекала. Первый эскиз появился быстро, но придумывается сумка до сих пор.Игорь Йорк за работой

– Карманы на молнии, новые этикетки, швы – все эти нововведения связаны с появлением у тебя новых технологий, новых машин?

– Конечно, технология постоянно совершенствуется. Что-то добавляется, что-то удаляется, чтобы лишней работы не делать. Мы сокращаем время производства, улучшаем внешний вид и качество. Вот, у меня появилась машина для окрашивания. А летом – для тиснения. С её помощью мы делаем этикетки сами: кожаные ярлыки с тиснением. Ручная работа даже в этикетке!Игорь Йорк за работой

– Есть ли у тебя гарантийное и постгарантийное обслуживание?

– У меня есть гарантийное обслуживание. Но у любой вещи есть срок службы, любая вещь изнашивается, и невозможно постоянно обслуживать одну и ту же сумку. А постгарантийное – это как?

– Допустим, я купила у тебя рюкзак. Порезали мне его в метро ножом, к примеру. Можем мы эту дырку как-то вылечить?

– Сможем. Но надо смотреть на проблему. Это уже индивидуальный подход, отдельный заказ по ремонту. Но оговорюсь, сумки других брендов я в ремонт не беру. А свои сумки мы принимаем, если можем исправить проблему. Как правило, у моих постоянных клиентов по несколько сумок, которые не успевают сноситься. Поэтому я с такими случаями даже дела не имел.Игорь Йорк

– Кто твои клиенты?

– Я называю их “Люди в теме”.

– В теме чего?

– В теме дизайна. Как правило, эти люди – не только офисные работники. Это архитекторы, художники, дизайнеры, в том числе, и одежды. В основном, творческие люди.

This slideshow requires JavaScript.

* За время подготовки интервью мастерская Igor York расширилась и переехала в новое помещение по адресу Клодезный переулок, 2А.

Игорь во всю готовится к презентации своей коллекции на Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Сайт мастерской: igoryork.ru

Facebook: www.facebook.com/igoryork

Instagram: http://instagram.com/igoryork

VK.com: vk.com/club_igoryork

One thought on “Интервью: Игорь Йорк о функциональности, Кандинском и графике роста прибыли

Leave a Reply

