5 сладостей без сахара: натуральные сахарозаменители

Блог Makeover Room увлекся здоровым образом жизни. В рамках рубрики Healthy Makeover я буду рассказывать о своем и чужом опыте занятий спортом, здоровом питании, книгах на эту тему и так далее. Начнем с разговора о сахаре.

сладости без сахараОднажды доктор запретил мне есть сахар в любом виде. Из рациона на время вышли даже сладкие фрукты, а уж о конфетах и пирожных я вообще забыла. Это, действительно, улучшило мое самочувствие (а вместе с отказом от мучного еще и сделало стройнее). Но знаете, иногда хочется сладенького. Поэтому я решила объявить борьбу тортикам по всем фронтам: начиталась книг и статей, насмотрелась фильмов о вреде сахара (вот, наверно, самый главный фильм-страшилка о сахаре), а также начала искать безвредные сахарозаменители на случай, если мозг без сладкого откажется работать. Я решила провести эксперимент и попробовать различные продукты с натуральными подсластителями.

Итак, представляю вам 5 относительно безвредных подсластителей и сладости с их добавлением.

 1. Фруктоза

Печенье на фруктозе
Печенье на фруктозе “Хлебный спас

Когда я сидела на гипоаллергенной диете, фруктоза входила в перечень разрешенных продуктов. А это значит, что хотя бы аллергию она не вызывает. Это натуральный сахарозаменитель, получаемый из фруктов. Максимально допустимая доза потребления фруктозы – 30-40 граммов в день. Значит, полезной ее не назовешь. Но хоть вреда много не приносит. Хотя, если вы худеете, учтите, что фруктоза довольно калорийна и хорошо способствует выработке жира. Пишут, что фруктоза делает выпечку более воздушной, но мой опыт показал, что все как раз наоборот – пироги с ней отказывались подниматься. Но сейчас я не готовлю и не ем мучного, поэтому проблемы нет. Да и фруктозу я тоже не ем, хотя, она стоит на кухне на случай, если очень захочется сладкого кофе.

2. Сорбит

Вафли на сорбите
Вафли на сорбите “Петродиет”

Этот сахарозаменитель уже серьезнее и опаснее фруктозы. При передозировке (больше 40 граммов в день) вызывает вздутие живота и диарею, а как и из чего делается – не всегда понятно. Сорбит производят путем химической переработки различных ягод: рябины, боярышника, кизильника и др. – фруктов, листьев растений и отходов сахаропроизводства. Он менее сладкий, чем сахар – в два раза, – и вдвое менее калориен. В продаже в чистом виде его встретишь нечасто. Мне удалось найти вафли с сорбитом. По вкусу – обычные советские вафли. Реакция организма не понравилась. Больше не хочется.

3. Мед

Флаксы с яблоком, корицей и медом
Флаксы с яблоком, корицей и медом “Компас здоровья”

Мой дедушка очень любил мед: поливал им бутерброды с вареньем и маслом (да-да, на хлеб с маслом и вареньем он еще и мед мазал), клал в чай и добавлял в кашу. А еще они с бабушкой в больших количествах клали мед в меня. Возможно, поэтому сейчас мед для меня – самый сильный аллерген. Переношу только майский и совсем в небольших количествах. В общем, все полезные свойства натурального меда (предохранение от преждевременного старения, повышение иммунитета и т.д.) для меня перекрываются неприятными последствиями его употребления. Но я рискнула и попробовала медовые флаксы. Плохо от них не стало: видимо, меда там совсем немного. Я надеюсь, при изготовлении их не нагревают. Потому что при нагревании выше 40 градусов мед становится вредным даже для тех, кто от аллергии не страдает.

4. Кленовый сироп

Этот продукт для нас совсем непривычный. И если честно, я раньше думала, что его делают из сока клена и сахара. На деле почти весь кленовый сироп, который продается у нас в стране, действительно, содержит сахар. Его довольн дорого производить и доставлять. Если вы найдете настоящий качественный кленовый сироп, сообщите мне, пожалуйста. Он довольно вкусный: особая сладость оттеняется древесным ароматом. Состав при этом довольно полезный.

5. Стевия

Шоколад со стевией
Шоколад со стевией “Победа”

Впервые я попробовала эту траву много лет назад в Крыму. В порыве тяги к натуральной пище я добавляла сухие зеленоватые листья в травяной чай, которым запивала свежие фрукты и ягоды. О пляжных чебуреках и крымском вине умолчим, поговорим о стевии. Итак, сейчас это самый модный сахарозаменитель. Растение изучают вдоль и поперек, придумывают различные способы обработки и применения. И уже доказали, что вреда в стевии нет совсем. Есть только польза, сладкий вкус и своеобразный, иногда неприятный привкус, с которым активно борются на производстве. Почитать о полезных свойствах стевии вы можете здесь. Продается она в виде сушеной травы в пакетах, семян для выращивания (кстати, я недавно посадила: жду всходов) и стевиозида, экстракта, который можно добавлять в различные блюда вместо сахара. Из готовых сладостей со стевией я пока попробовала только шоколад фабрики “Победа”. Попробовала и заказала в интернет-магазине сразу коробку этого шоколада. Он действительно вкусный, но найти его в розничных магазинах нереально.

Каков итог? Сахар лучше всего получать из фруктов. Все эти фруктозы и сорбиты ничего хорошего не несут. Стевия же – продукт интересный и перспективный. Вот бы побольше полезных десертов из полезных ингредиентов. Стартаперы, ау! Ниша пустует!

А какие отношения с сахаром у вас? Любите сладкое? Ограничиваете себя?

Leave a Reply

