Переплыть Босфор: дневник подготовки

Плавание заняло в моей жизни довольно серьезное место. А все потому, что у меня появилась цель: переплыть Босфор 24 июля этого года. По многочисленным просьбам начинаю вести дневник подготовки к этому заплыву.

Когда я публично объявила, что хочу переплыть Босфор этим летом, я услышала массу вопросов: от “Ты чего, ненормальная?” (от семьи) и “Ты там не утонешь? Тебя выловят, если что?” (от мамы) до “За какое время хочешь проплыть?” (от знакомых спортсменов) и “Плывешь в гидрике или без?” (от друзей пловцов). Два самых распространенных вопроса – это, конечно, “Зачем тебе это?” и “Почему Босфор?”

lCgcDWP-gsgzLvvJferqYw72fpsU59JDDs68pKzKlew
Получаться хорошо на фотографиях в шапочке – то еще искусство. Главное – улыбаться!

Для меня это очень личная и серьезная тема. Босфор связан в моей голове с любовью, самосовершенствованием, деньгами и взрослостью. Кажется, что если я смогу переплыть Босфор, я в этой жизни смогу все. Вообще все. Поэтому к подготовке я подошла серьезно: добавила в личный бюджет статью расходов под названием “слабоумие и отвага” (это о любительском спорте), выделила в календаре три-четыре утра в неделю на плавание и записалась в группу подготовки к Босфору в школе легкого плавания I Love Swimming.

Цель и дистанция

Вообще, в мире плавания Босфор – это так себе цель. Есть куда более серьезные заплывы на открытой воде на более серьезные дистанции. Например, мои плавательные друзья в этом году бегут из замка Иф (5 км и холодная вода), и участвуют в Oceanman в Испании (октябрь, холод, 10 или 5,5 км).

Screen Shot 2016-03-25 at 20.02.15

Но особенность Босфора в том, что заплыв через него трансконтинентальный – из Азии в Европу. Ну, и вообще, это – праздник, ради которого на несколько часов в проливе прекращают судоходство. Дистанция – 6,5 км. Но плыть приходится по течению, поэтому в зависимости от скорости последнего расстояние, которое преодолевают трансконтинентальные пловцы – от трех до четырех километров. Лучше всего плыть кролем, но я знаю людей, которые переплыли Босфор сочинским брассом. Сложности в заплыве две. Во-первых, это старт. Пловцы ныряют в воду с парома. И здесь важно прыгнуть и отплыть максимально быстро, иначе те, кто стартует следом, могут нырнуть в голову предыдущим. Вторая сложность – в ориентировании. Нужно ловить течение и очень стараться не проплыть мимо финиша. Но это мне еще предстоит узнать. Пока я учусь технике и выносливости.

Документы и регистрация

Регистрация на заплыв – первый и чуть ли не самый сложный этап. Она проходит через интернет на сайте Олимпийского комитета Турции. Организаторы заранее объявляют дату и время регистрации, выделяют определенное количество слотов (обычно по 300 на страну) и принимают заявки. Сложность – в том, чтобы вовремя загрузить сайт и отправить заявку, пока система не зависла от нахлынувшего количества пловцов. Оплата участия в заплыве (100 долларов) проходит тут же. 

Screen Shot 2016-01-04 at 9.07.12
Самый волнительный момент он-лайн регистрации

В этом году была известна дата регистрации, но время не объявили. Поэтому я полночи обновляла страницу в ожидании начала регистрации, да так и уснула с ноутбуком в обнимку. В пять утра меня разбудила смска из штаба I Love Swimming: “Аня, регистрация началась”. Конечно, когда я зашла на сайт, он уже висел. Поэтому пришлось хитрить и подключаться через Vemeo (спасибо Вселенной за мужчин-программистов!). В итоге я прошла регистрацию, увидела уведомление интернет-банка о снятых с карты деньгах и осознала, что теперь деваться некуда: пришло время подготовки. Также необходимо собрать пакет документов (медсправка, письмо от тренера и проч.) и отправить это в Олимпийский комитет Турции почтой. Но об этом я расскажу в другой раз.

Подготовка

Я никогда не боялась воды и неплохо плавала с детства. Всегда с гордостью рассказывала истории о том, как папа учил меня плавать. Мы жили в предгорьях Кавказа и летом часто ездили на речку, где я и училась. И я не просто плескалась у берега вдоль течения, а переплывала быструю горную реку. Конечно, поначалу папа был рядом и страховал. Так я приобрела тягу к переплываниям и умение находиться в водоемах с течением. А бассейна и спортивного плавания в моей жизни не было. Двигалась в воде, как получалось: по-собачьи-лягушачьи, полукролем-полубрассом. Год назад я решила, что было бы неплохо научиться правильно плавать. Для себя. Просто чтобы уметь. И пошла в школу I Love Swimming на первый уровень обучения. За месяц под руководством тренера Марии Филипповой я узнала, что такое кроль, как им плавать и как научиться чередовать расслабление и напряжение. После месяца обучения я проплыла свой первый километр за почти 40 минут и была страшно горда собой. Еще бы, целый километр без остановки! Проплыла, поставила точку и полгода не ходила в бассейн. Пока не начала мечтать о Босфоре и не вспомнила о горячо любимом штабе ILS. 

12800217_908293319269727_7300596183714562273_n
Мой первый промежуточный километровый заплыв прошел так себе. Зато часы щедро насчитали вместо километра 1400 метров!

В школе есть специальная программа подготовки к заплыву через Босфор. В этом году ребята совместили босфорские группы с теми, кто собирается бежать из замка Иф. Тренировки проходят раз в неделю. И раз в неделю ученики получают программу самостоятельных тренировок. Раз в месяц устраивается контрольный километровый заплыв, а ближе к лету нас обещают пустить на открытую воду.

Так как к своему заплыву я отношусь со всей серьезностью, тренера выбрала самого сурового – Владимира Евгеньевича Смирнова. Когда-то он тренировал наших олимпийцев, и тренировки у него – очень сложные. “Плавала до этого?” – был его первый вопрос. “Да! – гордо ответила я. – Я прошла первый уровень в школе и хожу в бассейн”. “Так это ты не плавала, а купалась. Так, для аппетита. Здесь надо будет работать”. Так начались еженедельные полуторачасовые сеансы моего стыда. На первой тренировке Владимир Евгеньевич тыкал в меня палкой и уверял, что я нихрена не умею, на второй – продолжал доказывать, что я ничего не умею, но палкой уже не тыкал. Сначала он кричал “Аня, плыви!” и “Убью!” Теперь, спустя полтора месяца регулярных встреч, хвалит, иногда называет кисой и интересуется самочувствием. Сегодня, кстати, я поняла, почему интересуется. Дело в том, что если после тренировки тошнит и шатает, значит, пловец поработал хорошо. Сегодня я поработала хорошо. Я расскажу о Владимире Евгеньевиче и наших тренировках в другой раз. А пока я сама прекрасно понимаю, что не умею нормально плавать. Но с каждой тренировкой плаваю все лучше и лучше.

Жизнь

Сейчас я хожу в бассейн три-четыре раза в неделю: три раза с тренером, один – самостоятельно. Остается два дня на мои любимые уличные тренировки с клубом Nula Project в Лужниках и один день на отдых. Сил уходит много. Но при этом плавание дает хорошее настроение, тонус и – да! – аппетит. Вставать в половину шестого утра я научилась еще осенью, когда начала тренироваться в Nula Project. Поэтому приходить в бассейн к семи мне относительно легко. Трудно не засыпать и хорошо соображать в течение дня после тренировок. И совершенно невозможно работать после семи вечера. Надо ли говорить, что в 10 у меня появляется ощущение глубокой ночи, а в 11 я уже засыпаю. Зато дни насыщенные. И людей вокруг много. В том числе, новых. Таких же психов, как я.

12814529_915042851928107_4579268258682447477_n
Между серьезными тренировками я развлекаюсь с друзьями-пловцами из группировки Swim

Я пахну хлоркой. У меня насморк пловца. Я сожгла волосы феном в бассейне. И иногда мне кажется, что вместо мозга у меня в голове булькает хлорированная вода. Вместе с тем я укрепила иммунитет, экономлю воду дома и нашла повод поменять прическу. Я отлично воспринимаю себя без макияжа, иногда даже забываю накраситься. Бывает, я думаю, что живу только когда занимаюсь спортом. Вместе с тем, жизнь стала более полной и осознанной. Я больше успеваю, быстрее достигаю поставленных целей и чаще нахожусь в состоянии потока. Я научилась расставлять приоритеты и забивать на несрочные и неважные дела. Я стала более оптимистичной. И я переплыву этот чертов Босфор!

Продолжение следует.

5 thoughts on “Переплыть Босфор: дневник подготовки

Leave a Reply

