Ironstar 113 Сочи, или Жизнь и любительский спорт

“Уважаемые пассажиры, приоритет нашей авиакомпании – ваша безопасность и комфорт на борту самолета,” – слова пилота заставляют меня задуматься. Насколько интересна жизнь, если в ней приоритетны комфорт и безопасность? Насколько она разнообразна и остра? И как много в такой жизни удовольствий? Я сижу в самолете и смотрю на капли дождя на иллюминаторе. Я лечу из Сочи, где вчера приняла участие в триатлоне Ironstar в составе эстафетной команды. Я проплыла 1,9 км (часы насчитали 2.2) в любимом Черном море, потом болела за своих товарищей по команде и финишировала, взяв их за руки.

9Z9B9103

Для меня это были очень важные выходные. Неделю назад я не справилась с волнением и сошла с дистанции на Гребном канале, и теперь мне точно нужно было проплыть свою часть гонки, чтобы не подвести команду. Я очень переживала и первые 500 метров думала, что опять сойду. Было страшно. Очень хотелось комфорта и безопасности, и я вновь и вновь задавала себе вопрос: “Зачем мне все это?” Все эти траты на поездку и экипировку, эти тренировки и подъемы в 6 утра, насморк, ломота в мышцах и прыщи от грязной воды. Холод, сползающая шапочка, медузы, месиво при массовом старте. Волнение, страх, осознание собственной слабости при сравнении с другими. “Ну и как тут сходят с дистанции?” – думала я и искала спасительную лодку, за которую можно зацепиться и сдаться. Лодки не было: я выбрала траекторию, на которой нет возможности выйти из воды быстро. Зато есть зрители рядом. И как раз со стороны зрителей прилетел ставший за три дня родным голос: “Аня, вперед!” Я посмотрела наверх и увидела подбадривающих меня сокомандников. Дима и Игорь шли рядом со мной до поворота, а потом сопровождали еще половину второго круга. Вот, зачем мне все это. Чтобы осознавать свою слабость и видеть свой страх. Чтобы принимать поддержку и находить в себе силы двигаться дальше. Преодолевать себя и понимать, что голоса сомнения в голове – это всего лишь голоса. А я могу больше, чем думаю. Намного больше. 

Photo 04.06.16, 19 55 31

Зачем люди бегают, плавают, занимаются триатлоном и прочими видами спорта, имея при этом стабильную работу и личную жизнь? Ведь спорт не дает им денег. Более того, занятие спортом для увлеченного человека – серьезная статья расходов. Может, мы хотим похудеть? Накачать мускулатуру? Стать более здоровыми? Это, конечно, правда: тонус и прекрасное самочувствие – отличный результат занятий спортом. Но не главный. А что же тогда? Медали? Победы? Улучшение результата? Да. Но бегать только ради медалек – скучно. Я поняла для себя одну важную вещь: любительский спорт – больше, чем спорт. Он делает жизнь полнее и интереснее. И вот почему.

Любительский спорт – это удовольствие. Пресловутые эндорфины и прочие вещества, которые выделяет человеческий организм при занятиях спортом делают свое дело: спортсмен-любитель – человек-позитив. Он улыбается, как идиот, по поводу и без повода (ага, особенно после марафона), он оптимистичен и получает все возможные удовольствия от жизни.

Плавательный этап на Ironstar 113 в Сочи – это 1900 метров в акватории Имеретинского порта. Два круга: маленький и большой. Маленький круг был для меня адаптационным, большой – соревновательным. И этот соревновательный круг дал мне столько удовольствия, сколько не дает неделя любимой работы. Мягкая вода родного Черного моря, ощущение потока, удовлетворение от технично сделанных гребков, азарт при обгоне впереди плывущих. Вы знаете, обходить мужчин особенно приятно. Особенно после тренировок в моей сильной группе, где я обычно плетусь в хвосте. Спорт – это удовольствие во время тренировок и после них, это удовлетворение от соревнований и кайф, который приходит после финиша. Это радость ощущения своего тела и созерцания себя в зеркале. За последний год мое тело очень изменилось, а сколько изменений еще предстоит!

04.06.16 Triatlon Sochi_0081.jpg

Любительский спорт – это расширение границ. Раньше я не могла просто так сорваться и уехать на выходные куда-нибудь только для того, чтобы там поплавать. Раньше со мной было вечное “нет времени и денег”. Сейчас откуда-то эти деньги появляются, а время удается выкраивать. 

В прошлом году, когда я приехала на Ironstar, чтобы поддержать друга, я очень-очень скромно подумала, что было бы здорово поучаствовать в этом соревновании в эстафетной команде.  Подумала, что я бы изящно проплыла пару километров в сексуальном гидрокостюме, потом поддерживала бы команду на всей трассе, и мы бы финишировали втроем. Подумала и сама себе не поверила. А потом и вовсе забыла об этой робкой фантазии, пока этой весной все само собой не сложилось. Я познакомилась с Игорем и Димой, моей командой, только для того, чтобы по очереди проплыть, пробежать, проехать и вместе финишировать. Не задумываясь зарегистрировала команду, купила билеты, зарезервировала номер в гостинице и подогнала расписание под эту поездку. Теперь мы с командой думаем о том, чтобы бежать вместе полный Ironman, а Дима вообще решил после этого заняться триатлоном (Игорь уже в секте). И даже не возникает вопроса: “А могу ли я?” Конечно, могу. Я вообще все могу, главное – захотеть и двигаться вперед. Ограничения уйдут. Зона комфорта расширится. Слоган Ironstar: “Вызов невозможному”. Очень он правильный.

Любительский спорт – это социализация. За тот год, что я активно занимаюсь спортом, я приобрела массу друзей, приятелей, единомышленников и клиентов. У меня есть целая команда, которую я собрала на тренировках Nula Project, I love Swimming, “Кроль”. Я стала легче сходиться с людьми, я более открыта и вижу, что окружающие открываются при общении со мной. Любительский спорт – это контакт, это естественность в общении. Вспомните, как в детстве нам было легко заговорить друг с другом. “Привет, я Аня. А что ты делаешь? Строишь замок? Давай я с тобой, у меня есть лопатка”, – могла я сказать в песочнице совершенно незнакомому человеку. А сейчас что? Серьезные все стали, закрытые, зашоренные. Не знаем, как подойти друг к другу. А на тренировках и соревнованиях общаться как-то проще получается. 

Финишная прямая Ironstar – конец бегового этапа. Налево – финиш, направо – следующий круг. По обе стороны дорожки стоят люди. Финишеров поддерживают, аплодируют, вместе с ними радуются. Тем, кто идет на следующий круг, дают “пятюню” и говорят слова поддержки. “Саша, давай, держись! Чуть-чуть осталось!” И Саша, который было перешел на шаг, улыбается и находит в себе силы возобновить бег. “Ты что, знакома с этим Сашей?” – спрашивают у меня. “Не знакома. Но у него же имя на номере написано!” На финише он подойдет ко мне, обнимет и поблагодарит за поддержку: “Этот круг был самый тяжелый. Без тебя я бы не ускорился”.

С моей командой я вообще не была знакома до того, как мы стали командой. За время подготовки к триатлону и дни, проведенные на соревновании мы стали очень близки. И это дорогого стоит.

Любительский спорт – это психотерапия. Хотя, лучше психотерапию и спорт совмещать. Знаете, как я начала бегать? Терапевт прописал мне бег вместо антидепрессантов. И мне помогло. Только я подсела. Но согласитесь, зависимость от спорта – более здоровая, чем от медикаментов. Потом спорт помогал мне бороться с последствиями проблем в работе, с негативом после расставаний и просто с плохим настроением. Он освобождает голову от лишнего, делает мысли более светлыми и четкими. Недавно я взяла интервью у соратницы по Босфору Лиды Коросташевской (в рамках моего проекта “Лица I Love Swimming”). Там Лида говорит, что вода все вытягивает и очищает: “Недавно у меня был нервный день на работе, и я тащила себя в бассейн с ощущением, что сил нет совсем. И что я буду сокращать тренировку. Занырнула — и через 15 минут вода из меня все вытянула”. Одно но. Спорт может стать средством ухода от психологической проблемы. Тогда он помогает ненадолго и не по-настоящему. Поэтому, повторюсь, физическую активность при необходимости лучше совмещать с психотерапией. Перед поездкой на Ironstar я пошла к своему психотерапевту, чтобы поработать со страхом открытой воды. В итоге мы пришли к совсем другому страху, приобретенному еще в младенчестве, и разобрались с ним. Так потихоньку спорт помогает работать с психологическими пролемами. Вообще, у меня в голове зреет проект по комплексному выводу людей из кризиса. Это будет объединение психотерапии, спорта, коучинга и работы над стилем. Но это будет потом.

Photo 04.06.16, 12 57 00

Я сижу в самолете и смотрю, как пушистые облака за бортом сменяются пейзажами: лесами, реками, четко размеченными полями. На экране с информацией о полете – высота над уровнем моря. Мы на высоте шесть тысяч метров, а это по расстоянию как Босфор. Смотрю вниз: вроде недалеко, можно доплыть. Снижаемся: три тысячи – ожидающая меня за неделю до Босфора Волга. Совсем близко. А вот уже и миля до земли: ее вообще переплюнуть можно. Любительский спорт дает возможность возвыситься над повседневностью и посмотреть на нее шире. “Дамы и господа, мы готовы к снижению. Погода в Москве хорошая”. Вы знаете, теперь для меня любая погода – хорошая. Лишь бы соревнования из-за нее не отменяли. 

4 thoughts on “Ironstar 113 Сочи, или Жизнь и любительский спорт

Leave a Reply

