Открытки из Петербурга

Неделю назад я вернулась из Питера, куда ездила с командой Nula Project на спортивные выходные. Я пробежала 10 километров на марафоне “Белые ночи”. О самом марафоне я написала у себя на страничке в Facebook. Здесь – о Петербурге.

DSCF4352.jpg

Я никогда не была в этом городе самостоятельно. Раньше я приезжала сюда либо с кем-то, либо к кому-то. То есть, я не решала сама, что мне здесь делать и куда идти. Просто принимала или отклоняла предложения. В последний раз я была здесь года три назад вообще всего одну ночь. И опять не одна. Более того – в ужасном эмоциональном состоянии. В общем, у меня в голове не было своего образа Петербурга. Я знала Питер глазами туристов, глазами местных студентов, москвичей, приехавших сюда на выходные побухать и еще чьими угодно глазами, кроме своих. Теперь я узнала его иначе, по-своему. И он мне очень понравился. Думаю, я ему тоже, потому что эта поездка получилась волшебной.

DSCF4456.jpg

Все началось с того, что я получила в автобусе из Пулково счастливый билетик. И с этого момента до приземления в Москве находилась в состоянии потока.

DSCF4443

Вот я иду в восемь утра по промзоне Литейного проспекта в сторону Невского (ага, решила, что пешком от станции метро Московская до центра близко) и встречаю пару с чемоданами. “Пожалуйста, вызовите нам такси. У нас телефоны сели…” Открываю приложение Gettaxi и в ожидании водителя Джамала болтаю с ребятами. Они приехали из Беларуси на выходные и уже час плутают по району. Оплата в Get картой. Ребята дают мне 500 рублей, я сажаю их в такси и машу ручкой, даже не допуская мысли, что они могут накатать на большую сумму. Дорогие мои белорусские друзья! Ваша поездка стоила всего 250 рублей. Забирайте сдачу.

DSCF4385

А вот я вдруг вспоминаю, что у меня в Питере живет подруга детства Ира. Пишу ей сообщение с предложением встретиться и получаю в ответ приглашение на ее свадьбу, которая состоится через три часа. Забегаю в торговый центр в поисках более приличного наряда, чем моя трикотажная юбка и кроссовки, ничего не нахожу, плюю на это дело… и вот уже водитель Артем везет меня на Большую Монетную. Узнав, что мы опаздываем на свадьбу, ускоряется и радуется всему, что со мной произошло за это утро.

DSCF4375

Или я думаю, что было бы здорово погулять по питерским крышам. И через полчаса Денис приглашает меня на такую прогулку-экскурсию. Наш экскурсовод Владимир увлеченно рассказывает о Петербурге, задает каверзные вопросы, не получив ответа, свысока смотрит на наше невежество и манерно курит одну за одной. На следующий день, пробежав свою десятку, я встречу его на Невском. В одной руке у него будет стакан с кофе, в другой – неизменная сигарета. “Не понимаю, как вообще можно бегать,” – скажет он мне, сделает последнюю затяжку и пойдет на свою романтичную работу.

DSCF4392

Или вот мы выходим из хостела вечером. За овсянкой наутро. И возвращаемся только к 12 ночи. Потому что белая ночь. Потому что красиво. Атмосферно. И ноги сами ведут по набережным, подворотням, дворам. Мимо баров, соседствующих с книжными. Мимо уютных балкончиков со столиками. Мимо надписей на стене и трафаретной рекламы путан на асфальте. И хочется расширить глаза, рассмотреть этот город во все 360 градусов и впитать в себя его атмосферу. Хочется сфотографировать и запомнить каждый его уголок. Но фотографии все равно не передадут всего, что я вижу и чувствую здесь. И фраза “Питер летом прекрасен”, которую хочется сказать, будет звучать сухо и не опишет ровным счетом ничего.

Но все же Питер летом прекрасен.

DSCF4369DSCF4446

 

Leave a Reply

