Переплыть Босфор – реально: часть 1

“В сердце тоска. Ждет путь впереди.

Ради чего был старт?

Выбросить все из головы.

Сила есть и талант.

Правой рукой небо возьми,

Левой обними шар земной.

Все впереди. Просто иди.

Удача, успех – все с тобой”.

Photo 26.07.16, 17 40 21Утро в Стамбуле. Я завтракаю в гостинице и пытаюсь пропустить через себя осознавание. “Знаешь, что мы вчера с тобой сделали? – спрашиваю у сидящего рядом боевого товарища по I Love Swimming Леши. – Босфор переплыли”. Смотрю на чаек в волнах пролива, вспоминаю вкус и температуру этой бликующей на солнце воды и сама себе не верю. Я переплыла Босфор. Не знаю, сколько раз мне еще придется произнести эти слова, чтобы поверить в них. И надо ли их произносить? Может, понимание придет позже, когда мы с друзьями по клубу перестанем обсуждать время, процесс, течение и мусор, который мы встретили на пути к финишу. Возможно, оно придет, когда мы перестанем шуметь и посидим наедине с собой в тишине и домашнем комфорте. Я не знаю, когда поверю себе. И сейчас остается только вспоминать, как это было.

Photo 23.07.16, 9 45 52.jpg

Цель

Когда я была ребенком, в какой-то книжке я прочла о 80-летней старушке, которая переплыла Босфор. “Как интересно, – подумала я тогда. – Когда мне будет 80 и будет уже не так страшно, я смогу тоже что-нибудь такое переплыть”. Я не знала, что такое Босфор и где он находится. Но мысль о том, что его можно преодолеть вплавь, казалась мне нереальной. Когда год назад я приехала в Стамбул на заплыв через Босфор в качестве группы поддержки, моя уверенность в том, что этот пролив переплыть невозможно, оставалась со мной. Пока я не увидела финиширующих девушек, с которыми можно было себя сравнить. “Они же могут! Значит и я смогу,” – подумала я и оставила эту мысль до зимы, погрузившись в работу и личную жизнь. Твердое решение переплыть Босфор я приняла накануне нового года. Я не знала, зачем мне это. Мне просто нужна была цель, движение к которой займет свободное время и даст положительные эмоции. Что стояло за этой целью, я окончательно осознала пару месяцев назад. Мне нужно было переплыть Босфор, чтобы вернуть прошлое лето, поняла я. Но его никак не вернешь. Да и незачем. Поэтому в итоге для меня Босфор стал многосоставным и еще более серьезным, чем раньше. За ним встали и борьба со страхами, и движение к себе, и свобода с самостоятельностью, и постановка целей с достижением, и масса самых разных эмоций. Босфор стал для меня нарицательным и таким важным, что я уже не могла его не переплыть.

Движение

Со школой I Love Swimming я знакома давно, и я знала о программе подготовки к Босфору. Но откладывала решение пойти на эту программу до последнего. Пока не поняла, что самостоятельно подготовиться к заплыву я не смогу, а заморочка со сбором и отправкой документов позволит мне облениться и найти повод отказаться от своей затеи. Поэтому я решила идти к цели вместе с I Love Swimming, да так увлеклась, что взяла дополнительные тренировки и стала активно участвовать в жизни школы, фотографируя контрольные заплывы и занимаясь спецпроектами

Разговорами о плавании, тренировках и воде я достала все свое окружение. Клиенты привыкли видеть меня без макияжа и с мокрыми волосами. Ученики-стилисты терпели примеры из спортивной жизни. Все привыкли к тому, что я ложусь спать в 10, а встаю в 5:40. Даже этот блог, который на самом деле о стиле, я превратила в блог о плавании. О подготовке, тренере и своих плавательных успехах я писала здесь. Моя жизнь качественно изменилась. В ней появились новые классные люди, новые цели, новые удовольствия и новый взгляд на мир. Иногда я уставала и сдавалась, а иногда проплывала по три с половиной тысячи метров за тренировку и потом ударно работала весь оставшийся день. Время шло, и однажды я, посмотрев в календарь, увидела, что заветное мероприятие “Босфор” уже через неделю.

Photo 24.07.16, 18 43 10.jpg

Препятствия

16 июля над целью нависла тень. СМИ закричали о военном перевороте в Стамбуле. Танки, вертолеты, военные на улицах. Паника. Все плохо.  И один вопрос ко мне со всех сторон: “Ты уверена, что едешь? Может, не надо?” Я уверена, что надо. Пара танков в видеоряде новостей меня не остановят. Тем более, я знаю, как делаются новости, и не верю поступающей из Стамбула информации. Моя версия подтверждается, и через какое-то время появляются новости о том, что на самом деле все спокойно и мирно, а попытка переворота инсценирована. В крайнем случае, думаю я, поеду на выходные только поплавать, а гулять по городу не буду. Это, конечно, не то, чего я хотела, но я думаю о цели переплыть Босфор, а не о том, что будет ее сопровождать.

Но моя страна считает, что мне в Стамбул не надо. Вместе в новостью о введении чрезвычайного положения появляется еще одна, горькая и означающая безысходность: русских на рейсы в Стамбул не сажают. Друзья из клуба один за другим сдают билеты и отменяют бронь гостиниц. Они не хотят подвергать себя опасности и заморачиваться с обходными путями. Они хотят комфорта. Они во многом правы. Но я с ними не согласна. Я потихоньку доделываю предотъездные дела и жду, когда Росавиации снимет запрет. Мой полет в Стамбул запланирован на утро 22 июля.

 Клубный чат в What’sApp заполнен истеричными сообщениями и поиском обходных путей. Кто-то берет билеты через Кишинев и Баку. Я смотрю цены на эти билеты и понимаю, что если я их сейчас куплю, я вернусь в Москву бедняком. По слухам, Росавиации отменит запрет 21 июля. Но в день X появляется информация, что нас начнут выпускать в Турцию не раньше 26 числа. Я сдаю билеты и начинаю страдать. Что делать? Ставить все на карту и лететь в военный Стамбул через Кишинев или Минск? Или расслабиться и запланировать поездку на следующий год? Я не знаю. Клубный чат пестрит полярными сообщениями: “Я не еду, потому что считаю, что запрет Росавиации – это забота моего государства о моей безопасности…” “Взял билеты через Кишинев, давайте объединяться и лететь вместе…” “Меня жена не пускает…” и проч.

Обсуждаю свою нерешительность со всеми, ищу ответ для себя. “А ты напиши список “за” и “против”, и для каждого “за и против” определи свой вес, а потом подсчитай, что перевесило,” – пишет мне Дима, который уже решил в Стамбул не ехать. Пишу список: “Кайф во время заплыва 3, укрепление веры в себя 5, гордость семьи 2…” – с одной стороны. “Сложность перелета 2, ухудшение финансовой ситуации 4, волнение близких 2, возможность отмены заплыва 2…” – с другой стороны. В итоге получается, что столбцы весят примерно одинаково, и ответа я не нахожу. Страх и усталость берут свое: “Ребята, я не еду,” – пишу я в клубный чат и чувствую, как меня заполняют тоска и безысходность. Я отказалась от всего, к чему я шла, обесценила все, чего достигла, я неудачница и на самом деле ничего не могу. Только выпендриваться и вести дневничок про Босфорчик. Пытаюсь оправдаться и доказать себе, что на самом деле все хорошо: я научилась плавать, многого достигла и познакомилась с кучей позитивных людей. Но это не помогает.

“Если я в этом году не переплыву Босфор, я себе этого никогда не прощу,” – думаю я и захожу в чатик, где народ уже собирает деньги мне на билет (Спасибо вам всем еще раз за поддержку, друзья!). Мгновенно придумываю маршрут через Кишинев и Бухарест, вижу сообщение о том, что деньги с карты сняли – и успокаиваюсь. Мне предстоит 8-часовой перелет с двумя пересадками, одна из которых – короткое посещение Кишинева. Завтра я лечу в Стамбул. А там будь что будет.

Читайте продолжение здесь >>>

2 thoughts on “Переплыть Босфор – реально: часть 1

Leave a Reply

