Volga Swim 2016: три километра, две реки, один рассказ и море эмоций

volga-swim-2016-73

Не тонуть, не тонуть, не тонуть, а плыть
По течению, против – уже не суть
Плыть и плыть, не тонуть, не тонуть, не стыть
Ухватившись за тонкую чувства нить.

(Марина Кацуба)

Весной этого года в ленте facebook я увидела призыв: “Переплыви крупнейшую реку Европы!” Заинтересовалась, зашла на сайт и на какое-то время там залипла. Привлекательный дизайн, привлекательное место проведения заплыва (я никогда не была в Нижнем Новгороде), привлекательная дистанция. Посмотрела свой спортивный календарь и решила, что не поплыву: на 16 июля уже был запланирован Ночной забег в Москве. Спортивные друзья смело регистрировались и делились новостями организаторов, что привлекало меня к заплыву все больше и больше. Но закончившиеся слоты мой пыл несколько поумерили: переплывем Волгу в следующий раз.screen-shot-2016-10-20-at-16-07-06

Пришло лето. И вместе с летом наступило плавательное безумие: мне хотелось участвовать во всех возможных стартах. Выходные были поводом поехать куда-нибудь, чтобы там поплавать. Или побегать. Но бегала я намного меньше. По сути, вообще не тренировалась. Поэтому плавательные старты были в приоритете.

И тут организаторы Volga Swim объявляют о выпуске дополнительных слотов. Все-таки, я переплываю Волгу в этом году. Билеты, гостиница, перенос работы, передача слота на Ночной забег подружке – и вот я уже сижу 15 июля в вагоне-ресторане “Ласточки” и обсуждаю с другом Димой спортивные планы. Кстати, в этот же день все узнают новость о напряженном положении в Турции, что усиливает нашу спортивную злость перед стартом. И все эмоции, которые обычно сопровождают меня на соревнованиях, я переживаю в тройном объеме. Об эмоциях и поговорим.

screen-shot-2016-10-21-at-14-52-35

Интерес

Нам предстоит переплыть Волгу в месте слияния двух рек: собственно Волги и Оки. И это делает заплыв еще более интересным: у каждой реки свой характер, свой цвет и – вы не поверите – вкус. В этом году организаторы предложили три дистанции: 1, 3 и 5 километров. 1 километр мне плыть уже скучно, брать 5 я побоялась, решив не упарываться за неделю до Босфора. Забегая вперед, скажу, что я легко могла проплыть и 5: течение существенно сокращает дистанцию, и я как раз расплылась бы к самому интересному участку маршрута. Я выбрала 3 километра: это возможность отрепетировать работу с течением и разогреться перед главным заплывом года.

Заплыв через Волгу стал интересен еще и тем, что старт всех дистанций был намечен на 5 часов вечера (да, все стартовали одновременно из разных точек). Значит, все переживания и организационные моменты пришлись на один день, один длинный неспешный (по крайней мере, у меня) день. 

Радость

В день заплыва мы спокойно завтракаем и идем пешком к катеру “Герой”, где уже развернулся стартовый городок. 

Первая радость – пресс-вол, на котором написаны имена всех участников. Вижу свою фамилию, прыгаю от радости, как ребенок. Еще больше радуюсь, когда вижу рядом фамилии друзей, и улыбаюсь все шире, когда вижу лица этих друзей. Любое соревнование для меня – это большой праздник и повод встретиться с приятными мне людьми из спортивной тусовки. 

Наконец, меня радует организация мероприятия. Мы быстро получаем стартовые пакеты с красивыми шапочками и буями и собираемся на брифинге, где нам подробно рассказывают о маршруте, ориентирах и правилах поведения на открытой воде.

Все просто: сначала плывем на буй, потом на красивое здание на берегу, а там уже можно поворачивать на финиш. Единственное огорчение – это выход из воды: две лесенки, привязанные веревками к бетонной набережной. Чую, здесь будет толпа финиширующих. Это сейчас я понимаю, что та лесенка была отличной репетицией перед выходом из Босфора. Но тогда переживала. Брифинг закончен – и начинаются новые эмоции.

Страх

К месту старта заплывов на 3 и 5 километров предстояло добраться по суше. Пловцы на 1 километр отправились к старту на кораблике. Весело расходимся по автобусам, садимся. Двери закрываются, автобус трогается – и ко мне приходит, как мне кажется, родовой страх. Ощущение, что нас везут на бой. Бодримся, веселимся, делимся переживаниями… и боимся. Каждому из нас предстоит борьба: с собой, другими участниками заплыва, водой, течением. Каждый из нас перебирает в голове, все ли он взял с собой: гидрик, чип, очки, шапочка. Главный вопрос, который занимает почти всех: плыть в гидрике или без? На улице довольно жарко, вода теплая, и в принципе можно плыть без гидрокостюма. Но среди нас есть мерзляки, те, кто не уверен в себе, и те, кому просто нравится быть в гидрокостюме (я – из последних). Решаем попробовать воду и на месте определиться. Пробуем, убеждаемся, что тепло… и все равно надеваем гидрики. Я сдаю вещи в автобус, который отвезет их в стартовый городок, и иду к воде (не буду рассказывать о том, как забыла чип в мешке с вещами и устроила поисковую операцию). Обратный отсчет – и вот я уже гребу к первому бую в поисках фарватера. Волга кажется спокойной и могучей. Темная вязкая вода пахнет тиной и баржами. Я погружаю в нее руки для гребка и не вижу своих пальцев. Но это уже привычно и не вызывает никакой паники. Сосредоточиваюсь на ощущениях, слежу за соседями по заплыву и посматриваю на берег. Плыву медленно и ориентируюсь на пару, которая плывет передо мной, периодически переходит на брасс и очень мешает, но обогнать ее пока не могу. После половины дистанции, наконец, обгоняю и топлю вперед, не замечая, что люди куда-то пропали.

Границу Волги и Оки я пересекаю в гордом одиночестве и начинаю жалеть, что надела гидрик. Течение сильное, вода горячая и грязная, а работа предстоит интенсивная. Куда пропали люди? Я смотрю по сторонам и понимаю, что повернула слишком поздно: и к финишу придется грести изо всех сил, иначе меня снесет течением. Конечно, организаторы предусмотрели для таких, как я, альтернативный финиш на песчаной отмели. Но понятное дело, что это для слабаков, а мне сегодня нужно доплыть до настоящего финиша. 

volga-swim-2016-75

Принятие

Прикидываю, что с моей скоростью, чтобы выплыть к финишу, надо грести против течения наискось. Гребу, стараюсь, тороплюсь. И вдруг вижу знакомую и уже ставшую родной зеленую шляпу, из-под которой на меня направлен телевик. Это фотограф Маша Шальнева. Так вот почему меня снесло течением! Чтобы у меня были классные фоточки лучшего спортивного фотографа всея триатлона. Ладно, думаю, даже если я проплыву мимо финиша, хоть какой-то красивый результат у меня есть. Я перестаю бояться, принимаю ситуацию и гребу по прежней траектории, целясь наискось к финишу. Через какое-то время рядом начинают появляться другие пловцы. Значит, сегодня финиш мой. Выплываю аккурат к лестнице, немножко толкаюсь – и вот у меня на шее самая красивая медалька этого сезона, в объятиях – друзья, а в душе – 

Счастье

screen-shot-2016-07-18-at-23-17-32

Итог: 3300 метров за 58 минут (дада, это очень медленно) и трек, который оказался ровнее, чем ощущения. В следующем году планирую проплыть здесь 5 километров. И улучшить скорость раза в полтора. И получить еще больше удовольствия, конечно.

screen-shot-2016-10-21-at-15-29-04

volga-swim-2016-74

Фото: Мария Шальнева (fun-run.ru), Владимир Николаев (Geometria)

И объявление для тех, кто тоже хочет переплыть Волгу.

Мой родной клуб I Love Swimming запускает программу подготовки к этому заплыву. Все подробности здесь.

А вот ролик о том, как это было

VolgaSwim – Fearless people from Ilya Tarkhanov aka Green Goo on Vimeo.

Leave a Reply

