I Love Garda: подготовка к полумарафону

В сентябре этого года я неожиданно для себя придумала новое испытание: пробежать полумарафон на озере Гарда в Италии. Я решила написать несколько текстов, чтобы объяснить, в первую очередь, себе, зачем мне это, как я к этому иду и на что рассчитываю.

dsc_1043

Я и бег

Надо ли говорить, что в детстве я всей душой ненавидела бег. Я задыхалась и умирала от боли в боку, когда нас гоняли на физкультуре вокруг школы. Не особо любила подвижные игры, где надо было бегать (поэтому все детство успешно прокатала на велосипеде). Более того, я бросила в свое время баскетбол (хотя у меня были все данные) только потому, что мне не нравилось бегать. Я не понимала этого вида спорта. Не понимала повсеместного им увлечения. Но 4 года назад я открыла для себя бег как необходимость. Психотерапевт прописал мне его как средство от депрессии.

В то эмоционально нестабильное лето у меня была одна радость: сесть на велосипед, доехать до стадиона и наматывать там круги под музыку. Я бегала медленно и немного. Просто для того, чтобы отвлечься от неприятных мыслей и отключить мозг. А химия работала: организм насыщался необходимыми эндорфинами, настроение поднималось, жить хотелось. Осенью бег был благополучно заброшен: холодно же!

12042747_835622583203468_4136357519757675799_n
На фото видно мое отсутствие техники 😉

Вернулась я к вечерним пробежкам два (уже скоро три!) года назад. Как ни странно, в феврале: холод меня на этот раз не испугал. Но травма колена отвадила меня от этого дела еще на какое-то время. Иногда ко мне приходило вдохновение, и я бессистемно бегала по улицам с «ранкипером». Даже пробежала десятку на московском марафоне в 2015 году. И даже за час и три минуты. Но не следила ни за пульсом, ни за техникой. Я не ходила к тренеру и не занималась бегом в группе. А увлечение плаванием вообще отодвинуло бег на последний план. У меня ведь тут Босфоры, Волги и прочие Плещеевы озера. К слову, десятки на марафоне «Белые ночи» и московском марафоне 2016 между заплывами я пробежать умудрилась. Обе – с пульсом под 180. В общем-то, можно сказать, что бегом я вообще никак не занималась. Но когда после Босфора и заключительного в этом году старта «Иверская миля» в Геленджике я устала от плавания, а какой-то спорт был нужен, я вспомнила о беге.

13612273_982178828547842_4797031974813409171_n-1
После финиша десятки на марафоне “Белые ночи” в Питере. Жарко, тяжело, пульс около 180.

Цель

В начале осени в ленте фейсбука стало мелькать похожее на заклинание слово «Гарда». Рядом со словом фигурировали изображения счастливых бегущих людей. Целей на этот год у меня уже не было. Желания плавать – тоже. Было желание бегать. Более того: я хотела бегать с тренером. Чтобы заняться, наконец, техникой. Чтобы ускоряться с нормальным пульсом. Чтобы пробежать однажды марафон и остаться живой. Я была в отпуске в Краснодарском крае, когда мне пришло сообщение от дружественного штаба I Love Running: «Аня, а ты бежишь Гарду?». «Какая Гарда? Какой полумарафон? Да я и бегать-то не умею!» – Начала противиться я. «Еще есть время. Научишься». Я открыла карту и поняла, что Гарда – это озеро в Италии. «Ой, как здорово! Я же как раз собиралась к подруге в Италию! Повод!» – подумала я и прямо с самолета, который доставил меня из отпуска в Москву, поехала в штаб I Love Running за стартовым пакетом. Мне предстоит 7 недель подготовки к живописному полумарафону на озере Гарда. И я вообще не понимаю, чего мне ждать.

14359149_1045870785511979_3747509239873478526_n

Тренер

У I Love Running есть несколько групп подготовки к Гарде. Можно выбрать тренера, место и время. Я отталкивалась, в первую очередь, от времени и места. Привычка тренироваться в 7.30 привела меня в утреннюю группу, а близость к Лужникам – на стадион в Северном ядре. Так я пришла к тренеру Анастасии Капачинской, чему в итоге очень рада.

Анастасия – олимпийская чемпионка, чемпионка мира и Европы в беге на короткие дистанции. Исповедует позитивный тренерский подход: больше хвалит, чем ругает. «Аня, уже лучше! Давай потерпи, еще два круга. Нога болит? Ну ты по самочувствию, осторожнее». Для меня это необычно после полугода в руках Владимира Евгеньевича Смирнова. И возможно, в беге с новичками так и надо. Потому что могут быть травмы. А у меня травмы уже есть, и тренер обращает на это внимание, позволяя корректировать тренировку.

Анастасия жизнерадостная, активная, юморная. «Ну что, у кого что болит? Ничего не болит? Аня, ну хоть ты пожалуйся!» Настя производит впечатление «своего человека» и сразу располагает к себе. На тренировки к ней хочется идти. И тренировки с ней – удовольствие.

14681824_1072491626183228_8288158038258908610_n

Движение

На первом же занятии я заявила: «Настя, я бегаю по-куриному, но могу долго. Видимо, ко мне нужно как к новичку обращаться». «Хорошо. Беги, я посмотрю». Выяснилось, что во время бега я ставлю ноги «крестиком» (причем, левая нога ведет себя вообще плохо. К слову, в плавании левая рука тоже кривенькая), а когда устаю, бегу с пятки. А в остальном все не так уж плохо. Нужно только закачать мышцы и бегать по пульсу, следя за ногами.

О закачке мышц мне сказала и спортивный врач I Love Running (штаб организовал для бегунов бесплатный экспресс-осмотр) Алсу Кастуева: «По-хорошему, тебе в таком состоянии полумарафон лучше не бежать. Но вот тебе программа закачки мышц. Если будешь регулярно делать, подготовишься. Но беги медленно».

Я бегаю с тренером два раза в неделю. Наши тренировки – всегда разные. Это интервалы, ускорения, кроссы, приправленные беговыми упражнениями (СБУ), общими упражнениями (ОРУ) и растяжкой. Два раза в неделю бегаю самостоятельно. Три раза в неделю делаю зубодробительный комплекс ОФП для закачки мышц (40 минут пота и ада для ног, ягодиц и пресса). Один день в неделю – выходной.

Мне нравится такая интенсивность. Внимание тренера и отсутствие желания упороться помогают тренироваться без травм. Я уже чувствую изменения в теле. И я наконец-то полюбила бег. Хотя, он все еще очень сложен, и до идеальной техники мне далеко.

Сейчас идет пятая неделя подготовки к полумарафону, и я все еще не понимаю, как его пробежать. Видимо, пойму, когда пробегу. А об итогах подготовки расскажу перед стартом.

13230290_790634521073001_8701498918280871654_n

Продолжение следует.

One thought on “I Love Garda: подготовка к полумарафону

Leave a Reply

