I Love Garda: сокращаем дистанцию, оставляем удовольствие

Домодедово. Я жду посадки и уплетаю чуть ли не самую вкусную в моей жизни овсяную кашу. Сегодня закончились белковые дни, и я наконец-то могу насладиться углеводами. Зеленый самолет, стоящий неподалеку, отвезет меня и  еще несколько десятков воодушевленных бегунов в Верону. Оттуда мы поедем к озеру Гарда, где будем получать удовольствие от всех аспектов любительского спорта. Я смотрю на лица спортсменов: родные, знакомые и те, что станут знакомыми в ближайшие пару дней. И меня одолевают полярные чувства. 

photo-12-11-16-16-57-29

Полумарафон у озера Гарда должен был стать моим первым полумарафоном. В итоге он будет очередной десяткой. Почти две недели назад я подвернула ногу. Почти неделю назад я подвернула заживающую ногу еще раз. Все это время я живу без физической активности, с подпухшим ноющим голеностопом и одной мыслью: “Бежать или нет?” Я достала этой проблемой всех своих друзей. Я почти до последнего собиралась бежать полумарафон: хоть за три часа, хоть быстрым шагом, но не 10, а 21 км. Но вовремя зазвучавший голос разума (видимо, это был голос голеностопа, когда я перестала мазать его обезболивающим) заставил меня отправить организаторам забега заявку на перерегистрацию.

 И вроде все хорошо. Я приму участие в красивейшем забеге у озера Гарда, а потом еще неделю буду кататься по северу Италии. Я пообщаюсь с приятными людьми, сделаю потрясные фотографии, пройдусь по магазинам. Я пропитаюсь вдохновением и наберусь сил перед предновогодним рабочим рывком. Только все равно противный скептический голос в голове очень громко обесценивает все это: “Ты готовилась к полумарафону, а в итоге бежишь всего лишь десятку. Может, тебе вообще ничего не бежать, сдать билеты и сидеть спокойно дома со своей больной ногой? Ради десятки так далеко собралась, дура”. 

Да, голоса в моей голове могут быть грубоватыми. Но я умею с ними договариваться. И этот текст посвящен голосу обесценивания. Надеюсь, когда я его допишу, в голове останется только настрой на удовольствие.

photo-12-11-16-16-57-52

5 вещей, которые мне дала подготовка к Гарде

1. Повод съездить в Италию 

Этой зимой у меня появилась подруга Наташа из Турина. “Приезжай ко мне в гости! Тебе у нас точно понравится!” “Осенью приеду,” – ляпнула я. И забыла. Я, если честно, не собиралась лететь в Италию. Более того: я считала, что поездка на “Иверскую милю” в Геленджике была последней в этом году. Во многом причиной отказа от путешествий стали финансы. Согласитесь, ехать на последние деньги в чужую страну – безумие. Но мой девиз этого года – “Слабоумие и отвага”. И я решила ему соответствовать. И слабоумие, и отвага связаны, в первую очередь, со спортом. Поэтому полумарафон стал поводом посетить Италию. Вообще, идея спортивных путешествий заразила меня настолько, что я теперь думаю, что буду ездить в новые места, только если там можно поучаствовать в чем-то спортивном.

2. Возвращение в режим

Когда я готовилась к Босфору, я жила по прекрасному расписанию: отбой в 10, подъем в 5:40, работа по расписанию, все по полочкам – и куча свободного времени на себя и личную жизнь. В конце лета я обленилась, начала заниматься ничем, закрутилась с бытом, сбила режим. И свободного времени не осталось. Я не знаю, как это работает, но тренировки делают жизнь более полной и сбалансированной и учат распределять время так, чтобы его хватало на все. Подготовка к Гарде стала для меня возвращением в режим полной жизни, где работа, спорт и личное гармонично сплетаются и делают существование интересным.

3. Чувство тела

Прошлым летом я пришла к спортивному врачу с травмой колена. “А ну напряги мышцы, – сказал мне врач, глядя на мою четырехглавую. – Ну чего не напрягаешь?” “Я напрягаю!” “Ага, все понятно. Закачиваем мышцы”. Я весила 60 килограммов, была худой и довольной. Но не могла нормально бегать: кожа да кости. За год регулярных занятий спортом мое тело изменилось. Плечи стали шире, мышцы – крепче, осанка – прямее. Но так как я в основном занималась медленным плаванием, укреплялись в первую очередь руки и торс. Мышцам ног внимание я почти не уделяла. Так, ходила иногда на тренировки Nula Project, но без регулярности и должного подхода. Увлечение бегом дало мне возможность почувствовать и развить нижнюю часть своего тела. Я тверже стою на ногах во всех смыслах. И готова к тому, что будет дальше. Дальше я буду объединять верх и низ, плавание и бег. А это большой шаг вперед, из которого вытекает следующий пункт.

4. Повышение планки

И расширение пресловутой зоны комфорта. Я поняла, что морально готова пробежать полумарафон. Даже учитывая, что почти не бегала в этом году. Поняла, что могу с легкостью подписаться на проект “полумарафон на озере Гарда”, поверить в свои силы и найти средства для достижения цели. И здесь как нельзя лучше подходит девиз Московского марафона: “Все преодолимо, когда у тебя есть цель”. Только цели нужно немножко бояться, и это повышает планку. Но вместе с тем нельзя слепо бежать к цели, не слушая свое тело. Моя опухшая нога помогла мне остановиться и подумать над следующим пунктом.

5. Реальный взгляд на свои возможности

“Марафон с дивана” или полумарафон за 7 недель – это самоубийство. Да простит меня штаб моего клуба I Love Running, предлагающий быстрые программы подготовки, но я еще больше уверилась в этом. По-хорошему, при моем уровне физической подготовки к полумарафону нужно готовиться полгода. Конечно, я бы смогла пробежать 21 км сейчас, если бы была здорова, но я бы тащилась два с половиной часа и с небольшими мучениями. Потому что мышцы до сих пор не закачаны, пульс не стабилизирован, техника не поставлена. А десятка – это то, что я бегаю на завтрак, и здесь можно будет спокойно насладиться видами и показать неплохой результат. К полумарафону с хорошим результатом еще готовиться и готовиться, чем я и займусь, когда вылечу ногу.

Вселенная в очередной раз учит меня расслабляться и получать удовольствие. А полумарафон еще будет! Возможно, в феврале.

photo-12-11-16-16-57-44

Кстати, этот текст может быть применен к любому забегу, заплыву, заезду. Подготовка к соревнованиям, связанным с поездкой, важна не только в физическом плане. Подготовка к любительским соревнованиям всегда дает примерно одно и то же.

Фото с Московского марафона, фотограф Валерий Латыпов
Leave a Reply

